Выпуск печатных средств массовой информации: от идеи и концепции до бизнес-плана и тиража.
Профессионально и с применением
специального лицензионного программного обеспечения
Разработка графических
и содержательно-тематических моделей печатных корпоративных
периодических изданий.
Подготовка и обработка контента для вузовских СМИ
В сообщении
кратко изложите
назначение вашего СМИ
и укажите свои
контактные данные.
Мы подготовим проект
технического задания
и направим его вам...
Даже в цифровом мире периодическая печать (пресса) не потеряла своего значения. Так, малотиражные ведомственные (корпоративные) издания по-прежнему способны эффективно выполнять целый набор уникальных функций:
При этом печатное СМИ на уровне отдельного предприятия представляет интерес сразу для нескольких читательских групп – коллектива самого учреждения, аппарата вышестоящих структур и организаций-партнеров, а также случайных посетителей учреждения, издатющего это СМИ.
Таким образом, собственный регулярно выходящий в свет журнал или газета оказываются хорошим подспорьем при формировании имиджа организации, подкрепляют авторитет руководства, позволяют ярко проиллюстрировать деятельность организации.
Выпуск печатных средств массовой информации – особый вид издательского производства. Его отличительные черты – непрерывность технологического процесса, совместная работа специалистов ряда творческих специальностей и необходимость соблюдения ритма выпуска печатного СМИ в свет.
Именно периодичность выхода в свет каждого очередного номера обеспечивает прессе устойчивую связь со своей аудиторией (читателем) и наделяет ее уникальными социальными функциями – способностью организовывать и направлять в нужное русло энергию и волю людей.
Специфика ведомственной печатной периодики (газет и журналов) и клиенториентированных отраслевых изданий зависит от задач, которые ставит перед ней организация-заказчик. Эти задачи обусловливают:
Редакционно-издательский этап. Сбор, обработка и согласование контента, планируемого к размещению в очередном номере периодического издания, а также разработка его оригинал-макета. Этап включает в себя:
Распространение и обратная связь. Особняком стоят также возложенные на сотрудников редакции функции по сопровождению полиграфического этапа выпуска СМИ, его последующему распространению и контактах, связанных с реакцией читательской аудитории на содержание опубликованных материалов.
Распространение тиража печатного малотиражного СМИ ведется следующими способами:
Наше издательство имеет большой опыт выпуска разнообразной прессы:
Среди реализованных нами проектов есть как региональные СМИ с широкой читательской аудиторией и большими тиражами, так и малотиражные отраслевые издания с целевой аудиторией. С нашими работами вы можете ознакомиться в разделе «Архив».
ЧТО МЫ МОЖЕМ?
Чаще всего перед нами ставят задачу создать печатное СМИ (газету или журнал) с нуля в соответствии с определенными запросами заказчика.
Выпуск нового периодического печатного издания, обычно, начинается с подготовки так называемого «нулевого» номера, в процессе работы над которым формируется аппарат будущей редакции, происходит ознакомление с предметной областью будущего ведомственного СМИ, готовится устав редакции, внутреннее положение о СМИ, ведется продвижение будущего печатного органа в социальных сетях и интернет-среде.
Мы создаем концепцию издания на основании утвержденного заказчиком технического задания и, если необходимо, осуществляем регистрацию СМИ в органах Роскомнадзора или сами выступаем в качестве издателя. Затем в течение некоторого периода времени (от нескольких месяцев до нескольких лет) мы в тесном сотрудничестве с организацией-заказчиком выпускаем новое издание – готовим текстовый и иллюстративный контент, согласовываем его с заказчиком, разрабатываем оригинал-макеты каждого номера, контролируем этапы полиграфического производства и распространения каждого номера. И, наконец, «вдохнув жизнь» в новое СМИ, передаем выполненный под ключ и твердо ставший на рельсы проект ответственным службам заказчика.
СОЗДАНИЕ ПЕРИОДИКИ: КОРОТКО И ПО СУЩЕСТВУ
Первым делом необходимо сформулировать цели и задачи нового СМИ, составить портрет его аудитории, определить формат подачи материала. Все это воплощается в стройной концепции и модели будущего периодического издания, которую мы готовим с учетом требований заказчика. Кроме того, дополнительно мы разрабатываем тематический план будущего СМИ на несколько номеров вперед.
Краткую структурированную версию идеологии издания мы обобщаем в виде проспекта издания, который ещё называют медиа-кит. Вот один из примеров подобного медиа-кита, разработанного нами для молодежного журнала:
Выстраивая модель нового периодического издания, мы рассматриваем его с трех сторон: содержательно-тематической, визуально-графической и организационной.
Содержательно-тематическая компонента. В любом номере журнала или газеты всегда присутствует определенная логика, соподчинение материалов, градация тем по важности и идеологическому значению. Необходимо решить:
Визуально-графическая формула издания. Ее главное назначение – обеспечить узнаваемость новому периодическому изданию, снабдить его собственным «лицом». В журналистике лицом издания называют особенности дизайна и верстки, а именно:
Важную роль играет грамотная подача иллюстративного материала, который должен быть максимально конкретным, качественным и самодостаточным.
Организационная компонента. Это вопросы технологии и организации работы редакции будущего СМИ, технические характеристики издания, его полиграфические параметры, а также структура системы распространения и продвижения.
Этот вид периодики мы выделили в отдельную группу из-за особенностей формирования его контента, характера жизненного цикла и способа распространения.
Параметры издания:
Научные (научно-теоретические, научно-практические и научно-технические) журналы – это издания, являющееся источником научной информации и формой общения в научных кругах. Существует несколько разновидностей этого вида периодических изданий. Мы занимаемся преимущественно редакционно-издательской подготовкой вузовских научных изданий, сборников трудов научных обществ и материалами научных форумов разного уровня.
Поскольку содержанием научных журналов является наука, результаты научных исследований, методики и технологии применения на практике научных достижений, то и портрет аудитории таких журналов очевиден – сотрудники НИИ, работники высшей школы, молодые ученые и аспиранты.
Вся издаваемая нами научная периодика в обязательном порядке размещается в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Учитывая этот факт, все статьи, поступающие к нам в обработку для последующего размещения на страницах того или иного научного издания, обязательно проходят стадию независимого рецензирования. Это делается для того, чтобы отфильтровать те работы, которые «научными» можно назвать лишь с большой натяжкой. Таким образом мы устраняем опасность исключения статьи или всего научного издания из массива информации РИНЦ по причине низкого качества изложенного материала.
Журнал – периодическое иллюстрированное издание (исключение – научный журнал), предназначенное для формирования единого информационного пространства в пределах конкретного учреждения (его коллектива и клиентов) и распространения информации о деятельности учреждения.
Параметры издания:
Слабые стороны:
Преимущества:
Газета имеет то же назначение, что и журнал, но значительно выигрывает по стоимости выпуска в свет и оперативности подачи информации.
Параметры издания:
Слабые стороны:
Преимущества:
По сути, интернет-журнал (интернет-газета) – это веб-сайт с оперативно обновляемой информацией. Он также служит целям формирования единого информационного пространства в рамках своей организации-собственника. При этом под «выпуском» такого СМИ (интернет-журнала или интернет-газеты) понимается обновление сетевого издания, а под «распространением выпуска» – предоставление доступа к его контенту.
Слабые стороны:
Преимущества:
Одной из весьма востребованных услуг, которые оказывает наше издательство, является разработка стиля оформления печатных периодических изданий, в том числе: