Издательство «Профпресслит»

Периодические издания «под ключ»

Пресса

Выпуск печатных средств массовой информации: от идеи и концепции до бизнес-плана и тиража.

Профессионально и с применением
специального лицензионного программного обеспечения

Пресса

Разработка графических
и содержательно-тематических моделей печатных корпоративных
периодических изданий.

Подготовка и обработка контента для вузовских СМИ

Типы изданий, которые мы выпускаем под заказ:

В сообщении
кратко изложите
назначение вашего СМИ
и укажите свои
контактные данные.
Мы подготовим проект
технического задания
и направим его вам...

В эпоху интернета пресса остается востребованной

Даже в цифровом мире периодическая печать (пресса) не потеряла своего значения. Так, малотиражные ведомственные (корпоративные) издания по-прежнему способны эффективно выполнять целый набор уникальных функций:

  • служить реальным каналом обратной связи между читательской аудиторией и издающей организацией (тираж журнала – не запись в интернет-блоге, которую можно удалить простым нажатием клавиши);
  • быть источником морального стимула для коллектива учреждения, выпускающего собственное средство массовой информации (СМИ): очерк или интервью, опубликованные в печатном издании, – документ, который можно «потрогать руками» и сохранить в личном архиве;
  • представлять собой площадку для обмена мнениями, информирования о важных внутрикорпоративных событиях и достигнутых успехах (журнал или газету можно без труда распространять на публичных мероприятиях, предлагать для ознакомления клиентам или прикладывать к отчетным материалам).

При этом печатное СМИ на уровне отдельного предприятия представляет интерес сразу для нескольких читательских групп – коллектива самого учреждения, аппарата вышестоящих структур и организаций-партнеров, а также случайных посетителей учреждения, издатющего это СМИ.

Таким образом, собственный регулярно выходящий в свет журнал или газета оказываются хорошим подспорьем при формировании имиджа организации, подкрепляют авторитет руководства, позволяют ярко проиллюстрировать деятельность организации.

Как наладить выпуск печатного издания?

Выпуск печатных средств массовой информации – особый вид издательского производства. Его отличительные черты – непрерывность технологического процесса, совместная работа специалистов ряда творческих специальностей и необходимость соблюдения ритма выпуска печатного СМИ в свет.

Именно периодичность выхода в свет каждого очередного номера обеспечивает прессе устойчивую связь со своей аудиторией (читателем) и наделяет ее уникальными социальными функциями – способностью организовывать и направлять в нужное русло энергию и волю людей.

Специфика ведомственной печатной периодики (газет и журналов) и клиенториентированных отраслевых изданий зависит от задач, которые ставит перед ней организация-заказчик. Эти задачи обусловливают:

  • стиль подачи материала: популярный, официально-деловой, научный, литертаурно-художественный и пр.;
  • периодичность выхода СМИ: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально);
  • характер и жанровое своеобразие публикаций: информационные, аналитические, художественно-публицистические материалы и т.д.
Последовательность работы над выпуском в свет
периодического издания
Пресса

Редакционно-издательский этап. Сбор, обработка и согласование контента, планируемого к размещению в очередном номере периодического издания, а также разработка его оригинал-макета. Этап включает в себя:

  • подготовку оригинальных текстовых материалов и копирайтинг;
  • редактирование и корректуру контента издания;
  • выездные фотосессии и событийную фотожурналистику;
  • обработку и коллажирование фотоматериала, подбор иллюстраций;
  • отрисовку деловой графики (схем, диаграмм, символики и пр.);
  • дизайн, верстку и препресс-подготовку оригинал-макета издания;
  • адаптацию материала к использованию в интернет-среде;
  • обеспечение обратной связи читательской аудитории с редакцией.

Распространение и обратная связь. Особняком стоят также возложенные на сотрудников редакции функции по сопровождению полиграфического этапа выпуска СМИ, его последующему распространению и контактах, связанных с реакцией читательской аудитории на содержание опубликованных материалов.

Распространение тиража печатного малотиражного СМИ ведется следующими способами:

  • почтовой рассылкой (заказным письмом с уведомлением), если адресат находится в другом населенном пункте;
  • курьерской доставкой по территории распространения;
  • свободным распространением на различных официальных, публичных мероприятиях;
  • распространение в самом учреждении в отведенных для этого зонах, оборудованных стойками для прессы.

Хотите собственное СМИ? Легко!

Наше издательство имеет большой опыт выпуска разнообразной прессы:

  • корпоративных изданий;
  • профессиональных;
  • научных;
  • развлекательных;
  • рекламных;
  • общественно-политических.

Среди реализованных нами проектов есть как региональные СМИ с широкой читательской аудиторией и большими тиражами, так и малотиражные отраслевые издания с целевой аудиторией. С нашими работами вы можете ознакомиться в разделе «Архив».

ЧТО МЫ МОЖЕМ?

Чаще всего перед нами ставят задачу создать печатное СМИ (газету или журнал) с нуля в соответствии с определенными запросами заказчика.

Выпуск нового периодического печатного издания, обычно, начинается с подготовки так называемого «нулевого» номера, в процессе работы над которым формируется аппарат будущей редакции, происходит ознакомление с предметной областью будущего ведомственного СМИ, готовится устав редакции, внутреннее положение о СМИ, ведется продвижение будущего печатного органа в социальных сетях и интернет-среде.

Мы создаем концепцию издания на основании утвержденного заказчиком технического задания и, если необходимо, осуществляем регистрацию СМИ в органах Роскомнадзора или сами выступаем в качестве издателя. Затем в течение некоторого периода времени (от нескольких месяцев до нескольких лет) мы в тесном сотрудничестве с организацией-заказчиком выпускаем новое издание – готовим текстовый и иллюстративный контент, согласовываем его с заказчиком, разрабатываем оригинал-макеты каждого номера, контролируем этапы полиграфического производства и распространения каждого номера. И, наконец, «вдохнув жизнь» в новое СМИ, передаем выполненный под ключ и твердо ставший на рельсы проект ответственным службам заказчика.

СОЗДАНИЕ ПЕРИОДИКИ: КОРОТКО И ПО СУЩЕСТВУ

Первым делом необходимо сформулировать цели и задачи нового СМИ, составить портрет его аудитории, определить формат подачи материала. Все это воплощается в стройной концепции и модели будущего периодического издания, которую мы готовим с учетом требований заказчика. Кроме того, дополнительно мы разрабатываем тематический план будущего СМИ на несколько номеров вперед.

Краткую структурированную версию идеологии издания мы обобщаем в виде проспекта издания, который ещё называют медиа-кит. Вот один из примеров подобного медиа-кита, разработанного нами для молодежного журнала:

Выстраивая модель нового периодического издания, мы рассматриваем его с трех сторон: содержательно-тематической, визуально-графической и организационной.

Содержательно-тематическая компонента. В любом номере журнала или газеты всегда присутствует определенная логика, соподчинение материалов, градация тем по важности и идеологическому значению. Необходимо решить:

  • каким должен быть тематический рубрикатор издания?
  • какие тексты включать в каждый конкретный номер?
  • в каком соотношении должны находиться различные части контента издания и как их расположить?
  • какие журналистские жанры использовать при подготовке номера?
  • как подавать материалы, управлять вниманием читателя и какие «точки ввода» для этого использовать?
  • как найти баланс между «легкими», проблемными и информационными публикациями?

Визуально-графическая формула издания. Ее главное назначение – обеспечить узнаваемость новому периодическому изданию, снабдить его собственным «лицом». В журналистике лицом издания называют особенности дизайна и верстки, а именно:

  • правила распределения материалов по темам и страницам;
  • композицию страниц издания (структуры и вида верстки);
  • принципы оформления специальных разделов и рубрик;
  • дизайн постоянных элементов издания;
  • шрифтовое оформление;
  • жанровую специфику размещаемых в издании материалов.

Важную роль играет грамотная подача иллюстративного материала, который должен быть максимально конкретным, качественным и самодостаточным.

Организационная компонента. Это вопросы технологии и организации работы редакции будущего СМИ, технические характеристики издания, его полиграфические параметры, а также структура системы распространения и продвижения.

Какой тип издания выбрать? Газету, журнал или, возможно, формат сетевого издания?
Рассмотрим все эти типы периодики по порядку, но начнем, пожалуй, с наименее типичного, но весьма востребованного источника периодической информации – научного журнала.
Ниже речь пойдет о малотиражных печатных ведомственных изданиях, поскольку именно они являются одной из основных сфер нашей деятельности. Сетевые издания имеют свою специфику и по большому счету к традиционной издательской продукции не относятся. Хотя подобными проектами – в частности подготовкой и изданием
сетевых научных журналов
мы также занимаемся.

◄ Научный журнал

Этот вид периодики мы выделили в отдельную группу из-за особенностей формирования его контента, характера жизненного цикла и способа распространения.

Параметры издания:

  • тираж – 100–500 экз.;
  • объем – 40–100 стр.;
  • формат – А4;
  • цветность печати – 1+1 (в один цвет);
  • периодичность выхода: ежемесячно или ежеквартально.

Научные (научно-теоретические, научно-практические и научно-технические) журналы – это издания, являющееся источником научной информации и формой общения в научных кругах. Существует несколько разновидностей этого вида периодических изданий. Мы занимаемся преимущественно редакционно-издательской подготовкой вузовских научных изданий, сборников трудов научных обществ и материалами научных форумов разного уровня.

Поскольку содержанием научных журналов является наука, результаты научных исследований, методики и технологии применения на практике научных достижений, то и портрет аудитории таких журналов очевиден – сотрудники НИИ, работники высшей школы, молодые ученые и аспиранты.

Вся издаваемая нами научная периодика в обязательном порядке размещается в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Учитывая этот факт, все статьи, поступающие к нам в обработку для последующего размещения на страницах того или иного научного издания, обязательно проходят стадию независимого рецензирования. Это делается для того, чтобы отфильтровать те работы, которые «научными» можно назвать лишь с большой натяжкой. Таким образом мы устраняем опасность исключения статьи или всего научного издания из массива информации РИНЦ по причине низкого качества изложенного материала.

◄ Корпоративный журнал

Журнал – периодическое иллюстрированное издание (исключение – научный журнал), предназначенное для формирования единого информационного пространства в пределах конкретного учреждения (его коллектива и клиентов) и распространения информации о деятельности учреждения.

Параметры издания:

  • тираж – 100–1000 экз.;
  • объем – 20–60 стр.;
  • формат – А4, гораздо реже – А5;
  • цветность печати – 4+4 (полноцвет);
  • периодичность выхода: ежемесячно или ежеквартально.

Слабые стороны:

  • низкая оперативность информирования (из-за нечастого выхода в свет);
  • значительный бюджет (при тиражах свыше 500 экз. и выше);
  • необходимость добросовестного распространения.

Преимущества:

  • длительный жизненный цикл;
  • служит эффективным моральным стимулом для сотрудников коллектива;
  • не требует (в отличие от видеопрезентации или иного мультимедиа-продукта) наличия дорогостоящей аппаратуры для распространения на выставках, представительных форумах, при личных встречах и пр.);
  • является традиционным видом СМИ, а значит добавляет солидности имиджу организации;
  • является самоценным информационным продуктом и может быть использован как элемент представительского комплекта (наряду с документами и фирменными канцелярскими принадлежностями) на любом официальном мероприятии.
Печать газетного издания может выполняться в одно-, двухцветном или полноцветном варианте:

Корпоративная газета

Газета имеет то же назначение, что и журнал, но значительно выигрывает по стоимости выпуска в свет и оперативности подачи информации.

Параметры издания:

  • тираж – 500–3000 экз.;
  • объем – 4–16 стр.;
  • формат – А3, реже – А4;
  • цветность печати – 4+4 (полноцвет) или 2+1 (обложка печатается в два цвета, остальные страницы – в одну краску);
  • периодичность выхода: еженедельно или ежемесячно.

Слабые стороны:

  • небольшой период жизненного цикла;
  • крайне ограниченный объем;
  • необходимость распространения в сжатые сроки.

Преимущества:

  • высокая оперативность в производстве и подаче информации;
  • наиболее экономичный вид прессы (как в отношении стоимости редакционно-издательской подготовки, так и типографского производства);
  • служит эффективным моральным стимулом для коллектива;
  • хорошо подходит для оперативного распространения на выставках, представительных форумах, при личных встречах и пр.;
  • является самоценным информационным продуктом, как и журнал.

Сетевое издание

По сути, интернет-журнал (интернет-газета) – это веб-сайт с оперативно обновляемой информацией. Он также служит целям формирования единого информационного пространства в рамках своей организации-собственника. При этом под «выпуском» такого СМИ (интернет-журнала или интернет-газеты) понимается обновление сетевого издания, а под «распространением выпуска» – предоставление доступа к его контенту.

Слабые стороны:

  • требуется частое (лучше ежедневное) обновление контента;
  • необходима постоянно действующая редакция с квалифицированным редакторским штатом и ИТ-специалистами;
  • формат интернет-СМИ регламентирует стиль и характер подачи информации;
  • доступ к контенту возможен лишь онлайн.

Преимущества:

  • беспрецедентная оперативность в подаче информации;
  • скромный бюджет;
  • отсутствие ограничений по объему размещаемой информации;
  • доступ к контенту через средства мобильной связи;
  • неограниченность территории распространения.
Кстати говоря...

Одной из весьма востребованных услуг, которые оказывает наше издательство, является разработка стиля оформления печатных периодических изданий, в том числе:

  • создание логотипа будущего СМИ;
  • дизайн  постоянных элементов издания;
  • разработка модульной сетки;
  • дизайн страниц и обложки;
  • подходы к верстке иллюстраций,  заголовков и пр.
man_point