Издательство «Профпресслит»

3D-визуализация

Фасад промздания в 3D

Трехмерное моделирование архитектурно-строительных объектов и создание объемного контента для иллюстрирования печатных и онлайн-изданий

Логотипа «Ваш авто» (рендер 2) в 3D

Подготовка анимационных видеосюжетов и объектов дополненной реальности для иллюстрирования  учебной и научно-популярной литературы

Из реальности в reality

Трехмерное моделирование и объемную анимацию нельзя отнести к определяющим видам технического дизайна с точки зрения традиционного издательского процесса. Однако 3D-визуализация бывает незаменима в практике работы редакционных коллективов в ряде случаев:

Во-первых, когда требуется подготовить иллюстративный материал, связанный с объектами или процессами, которые на момент выхода печатного или онлайн-издания в свет еще просто не существуют в реальности.

Такую задачу наше издательство решало в 2008 году при выпуске рекламных материалов для Ростовского автобусного завода, посвященных запуску в серию новой модели автобуса РоАЗ-5286 и РоАЗ-5289. В нашем распоряжении имелись лишь чертежи будущей машины, а заказчик желал видеть на обложке красочный сюжет с изображением своего детища. На основании имевшейся документации в 3D-редакторе было отрисовано перспективное транспортное средство.

Во-вторых, участие 3D-художника необходимо при создании самостоятельного художественного произведения, иллюстрации или декоративного объекта, призванного выглядеть реалистично и современно, несмотря на очевидно фантазийную природу.

Методы трехмерного моделирования реализовывались нами при разработке оригинальных логотипов или для управления вниманием читателя (создания «эффекта присутствия») при иллюстрировании изданий градостроительной тематики.

Наконец, в последнее время обозначилась тенденция на использование при создании печатной издательской продукции, ориентированной на зед- и альфа-поколения, ИТ-решений, основанных на использовании программного обеспечения в сфере AR (augmented reality) – дополненной реальности. Вооружившись смартфоном, читатель (при наличии установленного на устройстве соответствующего приложения) может, направив камеру телефона на отпечатанное в книге изображение, увидеть на экране уникальный мультимедиа-контент. Такие техно-игровые формы неплохо приживаются в учебных и научно-популярных программах, предназначенных для школьников, но… и только.

P.S. На наш взгляд, эта линейка изданий не будет иметь широкого распространения и долгосрочных перспектив из-за очевидных ограничений в формате. Дело в том, что читатель в книге ищет именно книгу, а за виртуальными «переживаниями» он обращается напрямую к электронике, не рассчитывая на «посредников» в виде AR-решений. Кроме того,  выпуск таких изданий весьма затратен в технологическом, финансовом, а, главное, временном плане (немало сил уходит на разработку специализированного ПО). И это при том, что темп развития научно-технического прогресса в настоящее время безжалостно отправляет на «техническую свалку» истории технологии и гаджеты, имеющие возраст всего каких-нибудь 5-6 лет, а ведь книги живут десятилетиями… Впрочем, пока читатель «голосует рублем», издатели будут искать все новые способы привлечь его внимание креативными новинками.

Примеры работ по 3D-визуализации
Пример отрисовки 3d-модели автобуса по чертежам заказчика
и эскиз логотипа массового автомобильного издания ▼

Важно! Стоимость услуг по 3D-визуализации рассчитывается с учетом следующих показателей: качества проектного материала, срочности выполнения заказа, требуемой степени деталировки и проработки объектов в 3D, необходимости передачи заказчику авторских прав на объект интеллектуальной собственности и количества желаемых эскизов.

3D-визуализация проектных решений
Архитектурные объекты
(3D-визуализатор – архитектор Евгения Волобуева) ▼